Самодиагностика ЭБУ Vectra A Omega kadet Calibra своими руками расшифровка кодов ошибок
Система впрыска Мотроник устанавливалась на подавляющее большинство автомобилей Опель с впрысковыми двигателями в конце 80-х - начале 90-х годов 20 века. Мотроник управляет только распределенным впрыском. Его отличительная черта - наличие отдельной форсунки на каждый цилиндр, совмещение управления впрыском и зажиганием в одном блоке. Системой Мотроник оснащались двигатели Омеги А, Вектры А, Астры Ф, Кадета, Асконы, Корсы и многих других моделей с моторами C20NE, 20NE, 20SEH, C18NE, C20XE, C25XE, C24NE, C26NE, C30NE, C30SE, 20SE и аналогичными, доэкотековской эпохи.
Диагностический разъем на Омеге находится в моторном отсеке, сбоку, на правой по ходу движения чашке амортизаторной стойки, закреплен пластмассовым фиксатором. Сам разъем черного цвета, с двумя рядами контактов (2х5), закрытых сверху крышечкой с проводками. Контакты у основания подписаны буквами А, B, С и т.д. Если затрудняетесь протереть основание разъема тряпочкой и рассмотреть буквы, то расположите разъем перед собой замком вниз. Контакты А и Б - в верхнем ряду слева, первый и второй.
Для проверки:
Нужно снять крышку с проводами (разъем при этом остается на месте), соединить контакты "А" и "В" подходящим отрезком проволоки или скрепкой. Потом надо включить зажигание... Лампочка на панели приборов, четвертая слева, желтая, с изображением молнии на фоне двигателя начнет мигать. Сначала одна вспышка, что соответствует цифре "1", потом пауза и две вспышки, что соответствует цифре"2". Итого получается "12" - код входа в режим диагностики. Каждый код лампа мигает по три раза. Стало быть три раза "12", потом по три раза все коды неисправностей, которые запомнил контроллер, потом опять три раза "12" и т.д. по кругу. Коды неисправностей выдаются в порядке возрастания.
Самодиагностика ЭБУ Vectra A Omega kadet Calibra своими руками расшифровка кодов ошибок
Список кодов, соответствующих каждому Мотронику, приведены ниже:
ML 4.1 выпуск по август 1989 г.
Коды неисправности |
Причина возникновения |
Реакция контроллера: |
12 |
|
Все нормально |
13 |
Медленное изменение сигнала с ЛЗ |
Переходит на прошитое среднее значение 0,45В |
14 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости – пониженное напряжение.
Возникает если температура двигателя по датчику более 140оС. |
Переходит на прошитое значение соответствующее 80оС если датчик темп. всасыв. воздуха выдает значение больше 0,4оС. Если температура ниже, то 3 минуты работает по программе для холодного двигателя, а потом переходит на значение для 80оС |
15 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости – повышенное напряжение.
Возникает если температура двигателя по датчику менее -35,4оС и температура вс. воздуха менее -20оС. |
Переходит на прошитое значение соответствующее 80оС если датчик темп. всасыв. воздуха выдает значение больше 0,4оС. Если температура ниже, то 3 минуты работает по программе для холодного двигателя, а потом переходит на значение для 80оС |
44 |
Датчик кислорода. Низкое напряжение.
Возникает, если уровень сигнала с ЛЗ при работе двигателя меньше 0,09 В более 3 мин. Не фиксируется если:
1. температура двигателя > 70 градусов
2. низкий уровень продолжается более трех минут
3. время чтения сигнала более 4,5 мсек
4. все 3 оговоренных условия выполняются вместе более 5 сек. и нет ошибок с датчика расхода воздуха. |
Переключается в режим "open loop". При этом берется среднее значение сигнала с ЛЗ в 0,45В. |
45 |
Датчик кислорода. Высокое напряжение.
Возникает, если уровень сигнала с ЛЗ при работе двигателя выше 1,099 В более 3 мин. Фиксируется во всех случаях, отличных от условий для кода 44(выше). |
Переключается в режим "open loop". При этом берется среднее значение сигнала с ЛЗ в 0,45В. |
48 |
Пониженное напряжение питания на контроллере.
Возникает, если напряжение в бортовой сети при работе двигателя меньше 10 В через 3 мин. после старта. |
Пытается компенсировать отклонение напряжения. |
49 |
Повышенное напряжение питания на контроллере.
Возникает, если напряжение в бортовой сети при работе двигателя больше 16 В. |
Пытается компенсировать отклонение напряжения. |
51 |
Вышел из строя контроллер |
|
Из памяти контроллера не поступают запрограммированные значения параметров. Собственно реакции никакой нет. |
55 |
Вышел из строя контроллер. Необходима замена контроллера или памяти |
Собственно реакции никакой нет. Контроллер неисправен |
65 |
Потенциометр измерителя расхода воздуха - пониженное напряжение |
Переходит на прошитое значение соответствующее 2,5В |
66 |
Потенциометр измерителя расхода воздуха - повышенное напряжение |
|
Переходит на прошитое значение соответствующее 2,5В |
67 |
Не размыкается контакт ХХ выключателя дроссельной заслонки |
- |
69 |
Датчик температуры всасываемого воздуха - повышенное напряжение.
Возникает, когда датчик показывает температуру более 140оС |
Переходит на прошитое значение соответствующее 19,9оС |
71 |
Датчик температуры всасываемого воздуха - пониженное напряжение.
Возникает, когда датчик показывает температуру менее -35оС и двигатель работает более 3 мин. |
Переходит на прошитое значение соответствующее 19,9оС |
72 |
Не размыкается контакт "Кик-даун" выключателя дроссельной заслонки |
- |
73 |
Расходомер воздуха - пониженное напряжение |
Переходит на прошитое значение продолжительности импульсов впрыска в 4,8 мс и угла опережения зажигания в +20о |
74 |
Расходомер воздуха - повышенное напряжение |
Переходит на прошитое значение продолжительности импульсов впрыска в 4,8 мс и угла опережения зажигания в +20о |
75 |
Контроль за тягой. Низкое напряжение
Сохраняется если:
автомобиль движется, напряжение с датчика контроля за тягой постоянно низкое и все это длится более 3-х минут |
- |
М1.5 выпуск с сентября 1989 г.
Код неисправности: |
Причина возникновения: |
Реакция контроллера: |
12 |
Вход в режим диагностики |
Все нормально |
13 |
Медленное изменение сигнала с ЛЗ |
Переходит на прошитое среднее значение 0,45В |
14 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости – пониженное напряжение.
Возникает если температура двигателя по датчику более 140оС. |
Переходит на прошитое значение соответствующее 80оС если датчик темп. всасыв. воздуха выдает значение больше 0,4оС. Если температура ниже, то 3 минуты работает по программе для холодного двигателя, а потом переходит на значение для 80оС |
15 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости – повышенное напряжение.
Возникает если температура двигателя по датчику менее -35,4оС и температура вс. воздуха менее -20оС. |
Переходит на прошитое значение соответствующее 80оС, если температура всасываемого воздуха выше 0,4оС. Если температура ниже, то 3 минуты работает по программе для холодного двигателя, а потом переходит на значение для 80оС |
19 |
Неправильный сигнал с датчика оборотов и положения коленчатого вала |
"Стоп машина". |
21 |
Датчик положения дроссельной заслонки - повышенное напряжение |
Информация заменяется расчетным значением на основании сигнала от измерителя расхода воздуха и информации о частоте вращения колечатого вала |
22 |
Датчик положения дроссельной заслонки - пониженное напряжение |
Информация заменяется расчетным значением на основании сигнала от измерителя расхода воздуха и информации о частоте вращения колечатого вала |
31 |
Датчик частоты вращения коленчатого вала - нет информации |
Сигнал всегда запоминается при включении зажигания. После пуска двигателя немедленно стирается из памяти и не хранится в ней если система исправна. |
38 |
Датчик кислорода. Низкое напряжение.
Возникает, если уровень сигнала с ЛЗ при работе двигателя меньше 0,09 В более 3 мин. Не фиксируется если:
1. температура двигателя > 70 градусов
2. низкий уровень продолжается более трех минут
3. время чтения сигнала более 4,5 мсек
4. все 3 оговоренных условия выполняются вместе более 5 сек. и нет ошибок с датчика расхода воздуха. |
Переключается в режим "open loop". При этом берется среднее значение сигнала с ЛЗ в 0,45В. |
39 |
Датчик кислорода. Высокое напряжение.
Возникает, если уровень сигнала с ЛЗ при работе двигателя выше 1,099 В более 3 мин. Фиксируется во всех случаях, отличных от условий для кода 44(выше). |
Переключается в режим "open loop". При этом берется среднее значение сигнала с ЛЗ в 0,45В. |
44 |
Датчик кислорода. Низкое напряжение.
Возникает, если уровень сигнала с ЛЗ при работе двигателя меньше 0,09 В более 3 мин. Не фиксируется если:
1. температура двигателя > 70 градусов
2. низкий уровень продолжается более трех минут
3. время чтения сигнала более 4,5 мсек
4. все 3 оговоренных условия выполняются вместе более 5 сек. и нет ошибок с датчика расхода воздуха. |
Переключается в режим "open loop". При этом берется среднее значение сигнала с ЛЗ в 0,45В. |
45 |
Датчик кислорода. Высокое напряжение.
Возникает, если уровень сигнала с ЛЗ при работе двигателя выше 1,099 В более 3 мин. Фиксируется во всех случаях, отличных от условий для кода 44(выше). |
Переключается в режим "open loop". При этом берется среднее значение сигнала с ЛЗ в 0,45В. |
48 |
Пониженное напряжение питания на контроллере.
Возникает, если напряжение в бортовой сети при работе двигателя меньше 10 В через 3 мин. после старта. |
Пытается компенсировать отклонение напряжения |
49 |
Повышенное напряжение питания на контроллере.
Возникает, если напряжение в бортовой сети при работе двигателя больше 16 В. |
Пытается компенсировать отклонение напряжения |
52 |
Выходной каскад контроллера, управляющий лампой диагностики - замыкание на "массу" |
- |
53 |
Реле бензонасоса. Низкое напряжение - разрыв или замыкание на массу в цепи питания реле |
- |
54 |
Выходной каскад контроллера, управляющий топливным насосом - замыкание на "+12" |
- |
55 |
Вышел из строя контроллер |
Из памяти контроллера не поступают запрограммированные значения параметров. |
56 |
Выходной каскад контроллера, управляющий регулятором ХХ - замыкание на "+12" |
- |
57 |
Выходной каскад контроллера, управляющий регулятором ХХ - замыкание на "массу" |
- |
69 |
Датчик температуры всасываемого воздуха - повышенное напряжение. Возникает, когда датчик показывает температуру более 140оС |
Переходит на прошитое значение соответствующее 19,9оС |
71 |
Датчик температуры всасываемого воздуха - пониженное напряжение.
Возникает, когда датчик показывает температуру менее -35оС и двигатель работает более 3 мин. |
Переходит на прошитое значение соответствующее 19,9оС |
73 |
Расходомер воздуха - пониженное напряжение |
Переходит:
- в режиме ХХ на таблицу значений продолжительности импульсов впрыска в соответствии с числом оборотов,
- в режиме частичных нагрузок на фиксированное значение длительности импульсов 4,8 мсек. и угла опережения зажигания в +15о
- в режиме "Кик-даун" на фиксированное значение длительности импульсов 8 мсек. |
74 |
Расходомер воздуха - повышенное напряжение |
Переходит:
- в режиме ХХ на таблицу значений продолжительности импульсов впрыска в соответствии с числом оборотов,
- в режиме частичных нагрузок на фиксированное значение длительности импульсов 4,8 мсек. и угла опережения зажигания в +15о
- в режиме "Кик-даун" на фиксированное значение длительности импульсов 8 мсек. |
75 |
Контроль за тягой. Низкое напряжение
Сохраняется если:
автомобиль движется, напряжение с датчика контроля за тягой постоянно низкое и все это длится более 3-х минут |
- |
М2.5/М2.8 выпуск с сентября 1993 г.
Код неисправности: |
Причина возникновения: |
Реакция контроллера: |
12 |
Вход в режим диагностики |
Все нормально |
13 |
Медленное изменение сигнала с ЛЗ |
Переходит на прошитое среднее значение 0,45В |
14 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости – пониженное напряжение. |
Переходит на прошитое значение соответствующее 40оС. |
15 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости – повышенное напряжение. |
Переходит на прошитое значение соответствующее 40оС. |
16 |
Датчик детонации - неисправен сам или неисправна его цепь |
Изменяет момент зажигания до 12о |
17 |
Датчик детонации - неисправен сам или неисправна его цепь |
Изменяет момент зажигания до 12о |
18 |
Модуль датчика детонации - отсутствие сигнала |
Изменяет момент зажигания до 12о |
19 |
Неправильный сигнал с датчика оборотов и положения коленчатого вала |
Повысить обороты ХХ |
23 |
Модуль датчика детонации - отсутствие сигнала
Возникает если температура двигателя рабочая (>85 гр), мотор работает на оборотах свыше 3500, но сигнала с модуля нет |
Изменяет момент зажигания до 12о |
25 |
Форсунка 1-го цилиндра - повышенное напряжение |
Прекратить управление форсункой |
26 |
Форсунка 2-го цилиндра - повышенное напряжение |
Прекратить управление форсункой |
27 |
Форсунка 3-го цилиндра - повышенное напряжение |
Прекратить управление форсункой |
28 |
Форсунка 4-го цилиндра - повышенное напряжение |
Прекратить управление форсункой |
31 |
Датчик частоты вращения коленчатого вала - нет информации |
Сигнал всегда запоминается при включении зажигания. После пуска двигателя немедленно стирается из памяти и не хранится в ней если система исправна. |
37 |
Выходной каскад контроллера - неисправность |
"Стоп машина" |
48 |
Пониженное напряжение питания на контроллере.
Возникает, если напряжение в бортовой сети при работе двигателя меньше 10 В через 3 мин. после старта. |
Пытается компенсировать отклонение напряжения. Кроме того, команды управления вырабатываются на основе последних действовавших величин. Реакция на новые не происходит. |
49 |
Повышенное напряжение питания на контроллере.
Возникает, если напряжение в бортовой сети при работе двигателя больше 16 В. |
Пытается компенсировать отклонение напряжения. Кроме того, команды управления вырабатываются на основе последних действовавших величин. Реакция на новые не происходит. |
51 |
Вышел из строя контроллер |
- |
52 |
Выходной каскад контроллера, управляющий лампой диагностики - замыкание на "массу" |
- |
53 |
Выходной каскад контроллера, управляющий топливным насосом - замыкание на "массу" |
- |
54 |
Выходной каскад контроллера, управляющий топливным насосом - замыкание на "+12" |
- |
55 |
Вышел из строя контроллер |
- |
56 |
Выходной каскад контроллера, управляющий регулятором ХХ - замыкание на "массу" |
- |
57 |
Обрыв в цепи выходного сигнала управления регулятором ХХ |
- |
61 |
Конечный каскад схемы вентиляции топливного бака - пониженное напряжение (замыкание на "массу") |
- |
62 |
Конечный каскад схемы вентиляции топливного бака - пониженное напряжение (замыкание на "массу") |
Сигнал выдается в случае КЗ при подаче напряжения от АКБ |
65 |
Потенциометр измерителя расхода воздуха - пониженное напряжение |
Переходит на прошитое значение соответствующее 2,5В |
66 |
Потенциометр измерителя расхода воздуха - повышенное напряжение |
Переходит на прошитое значение соответствующее 2,5В |
67 |
Не размыкается контакт ХХ выключателя дроссельной заслонки |
Контроллер переходит на работу по последним запомненным значениям |
72 |
Не размыкается контакт "Кик-даун" выключателя дроссельной заслонки |
Если сигнал нагрузки меньше 4,5В, то контроллер виртуально размыкает цепь. Если больше 4,5В, то оставляет все как есть. |
73 |
Расходомер воздуха - пониженное напряжение |
При замкнутых контактах ХХ продолжительность открытия форсунок рассчитывается особо. При разомкнутых контактах ХХ переходит на прошитое значение продолжительности импульсов впрыска в 4,8 мсек и угла опережения зажигания в +20о |
74 |
Расходомер воздуха - повышенное напряжение |
При замкнутых контактах ХХ продолжительность открытия форсунок рассчитывается особо. При разомкнутых контактах ХХ переходит на прошитое значение продолжительности импульсов впрыска в 4,8 мсек и угла опережения зажигания в +20о |
81 |
Форсунка 1-го цилиндра - недостаточное напряжение |
Прекратить управление форсункой |
82 |
Форсунка 2-го цилиндра - недостаточное напряжение |
Прекратить управление форсункой |
83 |
Форсунка 3-го цилиндра - недостаточное напряжение |
Прекратить управление форсункой |
84 |
Форсунка 4-го цилиндра - недостаточное напряжение |
Прекратить управление форсункой |
87 |
Реле отключения компрессора кондиционера - пониженное напряжение |
- |
88 |
Реле отключения компрессора кондиционера - повышенное напряжение |
- |
93 |
Датчик Холла (момента искрообразования) - пониженное напряжение |
- |
94 |
Датчик Холла (момента искрообразования) - повышенное напряжение |
- |
Вот и всё))) Теперь Вы предварительно считав коды, проводя самодиагностику на Автомобилях Омеги А, Вектры А, Астры Ф, Кадета, Асконы, Корсы и многих других моделей с моторами C20NE, 20NE, 20SEH, C18NE, C20XE, C25XE, C24NE, C26NE, C30NE, C30SE, 20SE и аналогичными, доэкотековской эпохи, будете знать на что вы попали, или не попали.
Самодиагностика ЭБУ Vectra A Omega kadet Calibra своими руками расшифровка кодов ошибок
Удачи. Всем двенадцатых ошибок.
|
Категория: Ремонт | Добавил: yurakorea (27.09.2015)
|
Просмотров: 7516
| Рейтинг: 5.0/2 |
Похожие статьи:
|